понедельник, 20 февраля 2012 г.

Потребитель - наш партнер (лозунг ОАО "Одессаоблэнерго").

"Этому основополагающему принципу работы с потребителями подчинены стандарты нашей деятельности:
• доступность, понятность, коммуникабельность;
• постоянный мониторинг запросов и замечаний клиентов;
• открытость во взаимоотношениях с потребителями, информационная доступность;
• стремление к взаимовыгодным и долгосрочным отношениям с надежными партнерами..."
Эти замечательные слова взяты нами с официального сайта Открытого акционерного общества "Одессаоблэнерго".
Хотим представить нашим читателям несколько иллюстраций, наглядно демонстрирующих, как облэнерго претворяет в жизнь собою же провозглашённые принципы.

Наверное, нашим читателям интересно узнать продолжение истории со сметой из нашей первой публикации. Вкратце, для тех, кто не читал. За работу, реальная стоимость которой вместе с оборудованием и материалами составляет около 280 тыс. грн., ОАО "Одессаоблэнерго" выставило заказчику счёт около 460 тыс. грн. Кто-то может, скажет - а что вы хотите - рынок! Да только не всё так просто. Нет никакого рынка. Вы не сможете в подобной ситуации развернуться и уйти искать другого, более скромного по аппетитам подрядчика. Облэнерго - монополист на этом рынке. А вернее сказать сделало себя таковым. В технических условиях (ТУ), выдаваемых энергокомпанией, есть пункт 14, которым предусмотрено, что они действительны только при условии заключения договора о реализации ТУ с ОАО "Одессаоблэнерго". Лихо! Один маленький пунктик и облэнерго монополист на рынке проектных и электромонтажных работ. Исполнитель - облэнерго и точка. Можно диктовать какие хочешь цены. А ты плати! Не хочешь - не плати, останешься без электроэнергии. Хотите получить какое-то обоснование выставляемым счетам? Потратите несколько месяцев на бесплодную переписку. При этом, в ответах за подписью технического директора Процака Я. С. (да, да Ярослав Степанович, уж извините, именно так, с именами мы и обещали людям освещать деятельность бюрократов!) ничего, кроме издевательски вежливых отписок не содержится. Да ещё и сроки ответов, предусмотренные законом - 30 дней - регулярно нарушаются. Хочется спросить - Ярослав Степанович, неужели так много надо времени Вашим подчинённым на подготовку очередной отписки?
Очень похоже, что нас просто, как говорят в народе "имели в виду", со всеми нашими претензиями. Впрочем, извините, конечно, уважаемые читатели, но вас тоже. Об этом свидетельствует тот факт, что Председатель Правления ОАО "Одессаоблэнерго" Ниверчук А.Н. за четыре с половиной месяца так и не удосужился ответить на наши вопросы, заданные в открытой печати. Он их просто проигнорировал. Вам наплевать на мнение одесской общественности, Александр Николаевич? Каким образом этот факт согласуется с "доступностью", "открытостью" и остальными стандартами Вашей деятельности? Или Вам нечего ответить?
Бог с Вами, не хотите общаться с рядовыми одесситами, придется давать объяснения государственным органам. Обратившись в Антимонопольный комитет Украины, мы получили официальный ответ, который гласит о незаконности присутствия в ТУ, выдаваемых облэнерго, того самого п. 14. По этому поводу АМКУ начал расследование. Так что рекомендуем всем гражданам, которые обращаются в энергокомпанию требовать исключения этого пункта из ТУ. Поверьте, таким образом вы избавитесь от множества проблем.

А вот ещё картинка. Очередной договор на присоединение. Заказчик оплатил проектные работы согласно выставленному счёту. Срок выполнения работ по договору заканчивается в апреле 2011 г. Есть такая присказка - "не прошло и полгода". Так вот в данном случае она не подходит. Как раз полгода и прошло. Заказчик получил на руки готовый проект в конце октября. Чтобы добиться выполнения энергокомпанией своих договорных обязательств, пришлось изрядно попотеть. Всё это время наш представитель регулярно 2-3 раза в месяц - пытался по телефону выяснить, когда проект будет готов. Вот примерное содержание диалогов, которые велись с сотрудниками облэнерго:
"- Проект ещё не готов". "- Когда будет готов?" "- Не знаю, перезвоните через неделю (или две)."
"- Проект находится на согласовании в такой-то службе." "- Вы то же самое говорили две недели назад." "- Но они ещё не согласовали".
"- Проект на подписи у такого-то, а он в командировке". "- Это он несёт ответственность за срыв сроков выполнения договора?" "- Нет, что Вы, это не он!" "- А кто?"
Вот главный вопрос, ответ на который хотелось бы услышать! От Вас Ярослав Степанович, как от лица, которое от имени облэнерго подписывает эти договора. И от Вас Александр Николаевич, который отвечает за всё, что происходит в этой организации.
КТО НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ СРОКОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДОГОВОРОМ?!?
Ведь нам достоверно известно, что описываемый случай далеко не единичный. Более того, он - скорее правило, чем исключение.
Картину прекрасно дополняет тот факт, что за эти работы заказчик, по условиям договора, выполняет 100-%-ю предоплату! Ещё и акт выполненных работ ему предлагают подписать сразу, одновременно с получением счёта. Деньги за работу получены, акт подписан - куда торопиться?
Изрядно устав от постоянных отфутболиваний и невозможности выяснить хоть приблизительно судьбу проекта, наш представитель попытался попасть на приём к техническому директору. В часы приёма. В понедельник, с 11-00 до 12-00. Шесть раз. Шесть попыток. Приходил лично. Пробовал записаться на приём по телефону. За неделю... За две...
"- Сегодня директор принимать не будет".
"- Директор на совещании".
"- Директор уехал".
"- Попробуйте обратиться к его заместителю".
Хороший у Вас секретарь, Ярослав Степанович. Вы за ней, как за каменной стеной.
Только как быть с "открытостью во взаимоотношениях с потребителями"? С "доступностью и коммуникабельностью"? С законом, в конце концов, который обязывает Вас вести приём граждан?

Ещё одна тема, о которой мы уже писали. Вынос приборов учёта на фасады зданий. Хотим просветить одесситов:
- если у Вас счётчик установлен в соответствии с проектом,
- проект этот соответствует всем действующим на момент подключения техническим нормам, что подтверждается согласованием различных служб самого облэнерго и самим фактом подключения,
- Вы являетесь добросовестным плательщиком за электроэнергию,
- на Вас не составлены акты о хищении электроэнергии,
то Вы НЕ ОБЯЗАНЫ в угоду облэнерго оплачивать мероприятия по выносу счётчика! Это кстати подтвердил нам в ответе на наш запрос коммерческий директор ОАО "Одессаоблэнерго" Лисняк В.Н. Жаль только, что не все его сотрудники это знают. В результате, множество примеров, когда потребителям выдаётся предписание и, под угрозой отключения, людей заставляют выкладывать свои "кровные". И вдвойне жаль, что мы уже дважды обращались с вопросом, - как можно вернуть деньги обманутым людям? - но ответа не получили ни разу. Может, через газету ответите, Владимир Николаевич?

Появилась недавно у облэнерго и ещё одна возможность подзаработать. Известно, что сейчас на оплату электроэнергии для населения действует, так называемый, «двухставочный» тариф - при потреблении до 150 кВт – 0,2802 кВт/час, свыше 150 – 0,3648 кВт/час. И если контролёр РЭС снимет показания Вашего счётчика на пару дней позже, Вам придётся платить дороже. Не сомневайтесь, любая возможность собрать больше денег за потреблённую электроэнергию будет использована. Сбор денег - один из показателей работы РЭСа, руководство очень жёстко спрашивает, да и премию получить хочется. Избежать переплаты можно. Будьте бдительны, следите за сроками снятия показаний Вашего счётчика, за правильностью выданных Вам счетов. В случае несоответствия, безотлагательно пишите письмо на имя начальника РЭС о своём несогласии с выданным счётом. Для подтверждения своей правоты привлекайте соседей, работников ЖЭУ с составлением акта.

А теперь хочется снова вернуться к той злополучной смете, с которой всё началось. Честно говоря, в этой ситуации ОАО "Одессаоблэнерго" напоминает мне ту вдову, которая сама себя высекла. Ведь если бы энергокомпания пошла навстречу нашим обоснованным требованиям и снизила свои аппетиты, на этом, скорее всего, дело бы и закончилось. Но "твердолобая" позиция облэнерговских чиновников, а может просто жадность привела к тому, что мы вынуждены были всё глубже и глубже вникать в порядок подключения электроустановок, действующий в этой компании. Так мы вышли на уже упоминавшийся пункт 14 технических условий, с помощью которого ОАО "Одессаоблэнерго" самостоятельно назначило себя монополистом на рынке проектных и электромонтажных работ. Незаконность присутствия этого пункта в ТУ подтвердили АМКУ и Национальная комиссия регулирования электроэнергетики (НКРЭ).
А дальше обнаружились вещи гораздо более интересные. Согласно навязанному заказчику договору о реализации ТУ, облэнерго берёт на себя обязательства оказать УСЛУГИ (!) по присоединению электроустановки заказчика к своим электросетям. Не закупить оборудование, не построить подстанцию или проложить кабель, а оказать УСЛУГИ. И берёт деньги с заказчика за УСЛУГИ. За эти деньги, уже как за свои собственные, ОАО "Одессаоблэнерго" закупает оборудование, материалы и нанимает подрядную организацию. Построив или реконструировав необходимые энергообъекты ОАО "Одессаоблэнерго" спокойно ставит их себе на баланс. Уставный фонд растёт, как на дрожжах. А заказчик, оплативший всё это удовольствие, остаётся ни с чем. Хотя по всем законам, божеским и человеческим, если ты за что-то заплатил, это должно принадлежать тебе.
За четыре года существования описанной схемы энергокомпанией было присвоено оборудования на десятки миллионов гривен. Вот такая энергоГОПкомпания! Видимо так в облэнерго понимают "стремление к взаимовыгодным и долгосрочным отношениям с надежными партнерами".
О сложившейся ситуации мы поставили в известность Президента Украины, Генеральную прокуратуру, Государственную налоговую администрацию Украины, Госэнергонадзор и НКРЭ. Очень надеемся, что государственные органы, призванные следить за порядком в стране, остановят творящийся беспредел.
А тем, кто уже пострадал, вложив свои деньги в карманы собственников облэнерго, советуем подавать иски в суд о возвращении имущества или получении компенсации за понесённые вами затраты. Готовы предоставить всю необходимую консультационную поддержку.

По любым вопросам, касающимся взаимоотношений с ОАО "Одессаоблэнерго" вы можете обратиться в нашу общественную организацию по тел.714-16-00.
Председатель областной
общественной организации "С.В.Е.Т." Горленко Д.А.

Комментариев нет:

Отправить комментарий