суббота, 10 декабря 2011 г.

СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ... или ещё пять вопросов к ОАО "Одессаоблэнерго".


СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ...
или ещё пять вопросов к ОАО "Одессаоблэнерго".
_____________________________________________________________________________

Когда мы давали название нашей общественной организации - "С.В.Е.Т", мы и не предполагали, сколько вопросов, связанных с ОАО "Одессаоблэнерго" попадут в сферу нашего внимания. Видимо, судьба.
            На этот раз хотелось бы осветить следующий вопрос. Как известно, в нашей стране, к сожалению, остро стоит проблема воровства. "Тянут" всё, от картошки с дачных участков до железнодорожных составов. Воруют и электроэнергию. Причём проявляя при этом недюжинную сноровку и изобретательность. Борьба с этим злом находится в числе приоритетных задач энергоснабжающих компаний. Это понятно и вполне оправданно.
            Одним из способов, которые усложняют хищения электроэнергии и одновременно упрощают контроль за её потреблением, является вынос приборов учёта на фасады зданий. Мера эта достаточно действенная и эффективная. Вот только методы её осуществления вызывают некоторое недоумение.
            Инспектора РЭС определяют объект, на котором необходимо произвести вынос учёта, к примеру - частный жилой дом. И... выдают предписание хозяину.
Вот вам вопрос номер раз. Почему человек, у которого жилой дом подключён к электросети в соответствии со всеми действующими на момент подключения:
а) нормативными документами;
б) требованиями того же ОАО "Одессаоблэнерго";
в) указаниями проекта
- должен теперь за свой счёт что-то переделывать. А если завтра в ОАО "Одессаоблэнерго" решат, что для эффективной борьбы с воровством необходимо вынести счётчики не на фасады, а на заборы. Потом решат собрать их в какие-нибудь единые квартальные пункты учёта и т. д. и т. п. Так у нас с вами дорогие сограждане может не хватить денег на выполнение всех пожеланий энергетиков.
Дальше - ещё интереснее. Перед переносом счётчик необходимо распломбировать, и делать это имеет право только всё тот же инспектор РЭС. За вызов инспектора для снятия пломбы РЭС выставляет счёт! И, надо сказать, немаленький - 380 гривен! (Вы ещё помните, что всё это надо не Вам, а РЭСу?)
Вопрос номер два. Так ОАО "Одессаоблэнерго" не только перекладывает на потребителя расходы по выносу счётчиков и, таким образом, за их счёт решает свои проблемы, но и зарабатывает на этом?
И сразу же - вопрос номер три. Очень хотелось бы взглянуть на калькуляцию. Неужели столько стоит несколько минут работы инспектора? Пусть даже 1 час, с учётом доставки к потребителю и обратно.
Но и это ещё не всё. После переноса на счётчик снова надо водрузить пломбу. Вы, наверное, уже догадались, что за это тоже надо платить. В этот раз, правда, поменьше, "всего" 180 гривен.
Кстати, непонятно почему, ведь объёмы работ инспектора в обоих случаях практически не отличаются (вопрос номер четыре)?
Многие из наших читателей уже потратили свои кровные, помогая ОАО "Одессаоблэнерго" бороться с хищениями, многих, я думаю, это ещё ожидает.
Ну и в завершение темы - информация к размышлению. Такое мероприятие, как вынос приборов учёта ежегодно включается в инвестиционную программу ОАО "Одессаоблэнерго". Финансирование этой программы осуществляется за счёт средств, которые специально предусматриваются Национальной комиссией регулирования электроэнергетики и закладываются в тариф на электроэнергию. То есть, оплачивая потреблённые киловатты, мы с вами за всё вышеописанное УЖЕ ЗАПЛАТИЛИ!
Вопрос номер пять. Правда, интересно?
Прием вторник и четверг с 10-00 до 13-00.
Запись на прием по телефону 714-16-00
Электронный адрес для обращений: oooosvet@gmail.com

Автор ОООО "С.В.Е.Т."


Комментариев нет:

Отправить комментарий